+7 916 957-10-00
«С моей точки зрения, основная цель раннего развития — это предотвратить появление несчастных детей. Ребенку дают слушать хорошую музыку и учат играть на скрипке не для того, чтобы вырастить из него выдающегося музыканта. Его учат иностранному языку не для того, чтобы воспитать гениального лингвиста, и даже не для того, чтобы подготовить его в «хороший» детский сад и начальную школу. Главное — развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире».
(с) Масару Ибука
Масару Ибука - это прекрасный талантливый инженер, один из основателей корпорации Sony, а также организатор и руководитель действующей Ассоциации раннего развития, которая широко известна своими методиками.
Малыши, воспитанные в стиле «Ибуки» замечательно рисуют, танцуют, считают, читают, плавают, свободно владеют иностранными языками, играют и даже сочиняют симфоническую музыку. При этом, что очень важно, эти дети также прекрасно социализированы и адаптированы.
Широко известна книга Масару Ибуки «После трех уже поздно»
Это же и девиз, кредо, лозунг, которым руководствуются в Школе Ибуки.
Интересный девиз, неправда ли?
«После трех уже поздно»: внимаем и запоминаем
Давайте воспитывать наших детей своим собственным примером!
Советы Масару Ибука
И вот что еще говорил и завещал великий Масару Ибука)
Прежде чем воспитывать детей, нужно сначала воспитать родителей
• Детям полезна ходьба. Из 639 мышц нашего тела 400 участвуют в ходьбе. Не случайно многие писатели говорят, что, когда работа у них стопорится, они совершают прогулку, в процессе которой появляются новые идеи. По всей вероятности, ходьба стимулирует мыслительный процесс.
• Лепка, вырезание узоров из бумаги и складывание бумажных фигур развивает творческие задатки ребенка. Ребенок, начавший лепить в раннем возрасте, существенно опережает своих собратьев в освоении различных навыков. И дело здесь не в том, что он раньше начал практиковаться в лепке, а в том, что лепка рано разбудила его интеллектуальные и творческие задатки. Ловкость рук и самовыражение — это первые, но далеко не единственные качества, приобретаемые ребенком благодаря лепке. Малыш с любопытством изучает окружающие его предметы и особенно реагирует на те, которые дают ему, «радость достижения» и удовлетворяют его потребность в творчестве.
• Когда ребенку дают стандартный лист бумаги, его тут же лишают возможности выбора. Ребенок видит огромный мир (гораздо больший, чем родители могут себе представить), когда он впервые берет в руки карандаш и обнаруживает, что он может оставлять следы на чистой бумаге. Этот огромный мир гораздо больше, чем стандартный лист бумаги. Я бы давал ребенку огромный лист бумаги, чтобы он ползал по нему, рисуя.
• Воспитывать ребенка — это значит воспитывать и самого себя.
Автор статьи: Полежаева Юлия Вячеславовна, по материалам Масару Ибуки
Масару Ибука о раннем развитии детей