Международный Центр "Со-Развитие"
Международный Центр
"Со-Развитие"

+7 916 957-10-00

ЗАЯВКА НА ОБУЧЕНИЕ

«С моей точки зрения, основная цель раннего развития — это предотвратить появление несчастных детей. Ребенку дают слушать хорошую музыку и учат играть на скрипке не для того, чтобы вырастить из него выдающегося музыканта. Его учат иностранному языку не для того, чтобы воспитать гениального лингвиста, и даже не для того, чтобы подготовить его в «хороший» детский сад и начальную школу. Главное — развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире».
(с) Масару Ибука

Масару Ибука - талантливый инженер, один из основателей корпорации Sony и активный организатор и руководитель широко известной Ассоциации раннего развития, чьи методики пользуются большой популярностью. Дети, воспитанные по принципам «Ибуки», отлично рисуют, танцуют, считают, читают, плавают, свободно владют иностранными языками, играют и даже сочиняют симфоническую музыку. При этом важно подчеркнуть, что такие дети успешно социализируются и легко адаптируются к окружающей жизни.

Одной из наиболее известных книг Масару Ибуки является «После трех уже поздно». Этот лозунг стал девизом и принципом, которого придерживается Школа Ибуки. Интересно, согласны ли мы с этим девизом?

«После трех уже поздно»: учимся и запоминаем

Воспитывай детей собственным примером!

Советы Масару Ибука

Что еще советовал и завещал Масару Ибука:

Воспитание детей — это прежде всего воспитание родителей.

• Ходьба полезна для развития. Из 639 мышц тела около 400 участвуют в этом процессе. Множество известных писателей отмечают, что во время прогулок у них приходят свежие идеи и вдохновение. Вероятно, ходьба стимулирует мыслительную деятельность.

• Лепка, вырезание узоров из бумаги и создание фигурок развивают творческие способности. Уже в раннем возрасте лепка помогает ребенка быстрее освоить множество навыков. Главное — не только учиться лепить, а разбудить его интеллектуальные и творческие задатки. Лепка помогает проявить любопытство к окружающему миру, развивает моторику, а также дарит ощущение достижения и радости творчества.

• Когда ребенок берет в руки обычный лист бумаги и делает первые мазки, он сталкивается с безграничным миром возможностей. Вместо стандартного листа лучше дать огромный — чтобы дать простор ползать и рисовать.

Воспитание — это процесс, в котором важны не только дети, но и самих родителей, их развитие и личностный рост.

Автор статьи: Полежаева Юлия Вячеславовна, по материалам Масару Ибуки

Придерживаясь этих простых, но очень важных принципов, можно помочь малышу максимально раскрыть свои способности и заложить крепкий фундамент для успешного будущего.

Масару Ибука о раннем развитии детей

  • Ни один ребенок не рождается гением или, наоборот, дураком. Всё зависит от стимулов, условий и развития мозга в важнейшие годы жизни.

  • Если не обеспечить крепкий фундамент с раннего возраста, строить надежное «здание» впоследствии не получится: оно может выглядеть красиво, но под натиском ветра или землетрясения разрушится.

  • Глаза или нос передаются вашему ребенку по наследству, а выражение его лица — это то зеркало, в котором отражаются отношения в семье.

  • Развитие малыша начальных лет, даже месяцев, — это и есть создание такого фундамента. Его нужно делать прочным с самого начала, ведь невозможно заложить основу, когда само здание уже построено.
  • Если родители заболеют, они постараются защитить малыша — не держать его слишком близко или носить повязки. Но почему-то редко задумываемся о том, чтобы не передавать детям наши недостатки или нехорошие качества. 

Масару Ибука не создавал новых развивающих игр или игрушек, как многие коллеги, зато предложил множество ценных рекомендаций.

1. Учите стихи наизусть. Мозг ребёнка способен запомнить от 100 до 200 коротких стихотворений. Регулярное запоминание тренирует память и способствует её развитию. Важно подбадривать ребёнка, чтобы он находил удовольствие в повторении. Есть случаи, когда двухлетние малыши отлично рассказывали наизусть стихи Чуковского, тогда как сверстники ещё не усвоили простую четверостишие.

2. Обнимайте и держите малыша на руках. Физический контакт и общение с родителями влияют не только на развитие интеллекта, но и формируют отзывчивую и чуткую личность. Общение и ласка не могут быть слишком частыми: совместный сон, объятия, эмоциональное тепло — всё это крайне важно.

3. Разнообразьте занятия. Полезно пробовать разные виды деятельности, осваивать новые предметы, не зацикливаясь на одной области. Успехи в одной сфере укрепляют уверенность в себе и облегчают обучение в других областях.

4. Позвольте ребёнку рано взять в руки карандаш. Все ручные упражнения — рисование, разбрасывание игрушек, кручение бумаги — развивают интеллект и творческие задатки. Чем раньше малыш начнёт рисовать, тем лучше оно скажется на его развитии. Но при этом не стоит постоянно указывать ему, как держать карандаш или что рисовать — важно дать простор для самовыражения.

5. Тренируйте обе руки. Обезьяны свободно используют обе руки для еды и игр. У человека это не так развито, и стоит уделять внимание развитию обеих рук.

6. Не приобретайте слишком много игрушек. Избыток развлечений рассеивает внимание ребёнка. Для развития фантазии лучше ограничиться одним-двумя предметами и дать ребёнку возможность самостоятельно из них придумывать игры. Представьте, что кусочек дерева или крышка от чайника могут стать сказочным домом или кораблём — это гораздо интереснее простых магазинных игрушек. Много игрушек мешает сосредоточиться и подавляет творческое мышление. Лучше дать ребенку делать свои собственные игрушки.

7. Активно двигайтесь. Пешие прогулки способствуют развитию мышления и считаются отличной физической нагрузкой для мозга. Во время ходьбы часто приходят новые идеи и вдохновение.
Мы используем куки-файлы (cookies) и совсем этого не стесняемся.
Запретить обработку cookies можно в настройках вашего браузера.